1. Общие указания
- Настоящее руководство по эксплуатации (далее по тексту руководство) разработано на котел ЖАР-20 . В качестве топлива использующего отработанные масла автомобилей и дизельное топливо
- При покупке котла проверьте комплектацию, отсутствие наружных механических повреждений.
- После продажи изделия предприятие-изготовитель не принимает претензий по недокомплектации и наружным механическим повреждениям.
- Перед использованием котла необходимо внимательно ознакомиться с настоящим руководством.
2.Назначение.
2.1 Котел предназначен для нагрева воды или антифриза (далее по тексту теплоноситель) системах отопления. И автоматического поддержания выбранной температуры теплоносителя, в пределах зависящих от техническими характеристик конкретной нагревательной системы. В идеальном случае точность регулирования определяется гистерезисом датчика выбора температуры теплоносителя.
2.2 Запрещается использовать котел не по назначению.
Технические характеристики. Таб1
Технические характеристики теплогенератора приведены в таблице
№
|
Наименование параметра
|
Величина
|
1
|
Номинальное напряжение питания, В
|
220В 50 Гц
|
2
|
Емкость большого бака для масла или дизеля
Емкость маленького бака для дизеля
|
65 литров
40 л
|
3
|
Режим работы
|
Периодический
12часов
|
4
|
Максимальная потребляемая мощность, Вт
|
400Вт
|
5
|
Габаритные размеры, мм:
|
520х820х 1600
|
6
|
Вырабатываемая(мах) тепловая мощность, кВт
|
70
|
7
|
Масса изделия, кг
|
200
|
8
|
Время розжига
|
10минут
|
9
|
Потребление топлива
|
3.0 л\час
|
10
|
Диаметр выхлопной трубы
|
140 мм
|
11
|
Количество дизельного топлива на один запуск
|
250 г
|
12
|
Объём жидкости в теплообменнике
|
19л
|
Комплектность. Таб2
№
|
Наименование
|
Комплектность
|
1
|
Котел в сборе
|
1 шт
|
2
|
Емкость большого бака для масла или дизеля
с насосом
|
1 шт
|
3
|
Емкость маленького бака для дизеля с насосом
|
1 шт
|
3
|
Трубка медная топливная
|
1шт
|
4
|
Жиклер 1.2 мм
|
1шт
|
5
|
Жиклер 1 мм
|
1 шт
|
6
|
Шомпол
|
1 шт
|
7
|
Паспорт
|
1 шт
|
- Требования безопасности.
Максимально допустимое давление в системе в которую включен котел Подключение к системе отопления и электропитанию котла может выполняется только специалистам имеющими необходимую техническую подготовку.
Запрещается использовании котла в закрытой системе без предохранительного парового клапана.
Запрещается использование котла без заземления.
4.Расположение котла.
Котел устанавливается в помещении построенному из несгораемых материалов. Положении патрубков выбирается так ,чтобы удобно было подключать систему отопления. При переустановке теплообменника место соединения с камерой сгорания промазывается герметиком с температурой до 200 С. При нагреве он затвердеваем и герметизирует соединение.
Также при этом переустанавливается блок управления .
Дополнительный бак для топлива располагается на одном уровне с котлом, в удобном для заправки и обслуживания месте.
5. Подключение электропитания котла.
5.1 Подключение электропитания производится через автоматический выключатель 5 А.
Напряжение питания 200 +20% . Потребляемая мощность при запуске 400 Вт. При работе 250Вт.
5.2 Необходимо обеспечить надежность электропитания, так как при отключении электропитания в момент работы котла, и не правильной установке дымоотводящей трубы , возможен выход из строя вентилятора поддува .
6.Техническое обслуживание
6.1 Конструкция ТГ не требует специального технического обслуживания.
Предприятие изготовитель рекомендует проверять затяжку гайки питания свечи поджига плотность уплотнительной набивки;
- Своевременно очищать тарелку сгорания от шлака, и трубку подачи топлива, в зависимости от выбранного ТОПЛИВА;
7. Порядок работы котла.
Для автоматического запуска котла используется свеча накаливания. При включении тумблера “Сеть” плата запускает цикл работа котла.
1. Прокачка магистрали топлива запуска.
2. Нагрев свечи
3. Уменьшенная подача топлива поджига + вентилятор в мин режиме.
4. Увеличенная подача топлива поджига + вентилятор в максимальном режиме
5. Включение масляного насоса.
6. Выключение насоса поджига.
7. Выключение масляного насоса при достижении теплоносителем установленной температуры.
8. Выключение насоса поддува при охлаждении датчика выхлопа
9. Ожидание охлаждения теплоносителя.
10. Повторение цикла.
8.Использование отработанного масла.
Главная проблема использования отработки наличие примесей , в виде воды и атифриза.
Запрещается использовать в качестве топлива отработку или масло не прошедшее отстойник.
Отстойник это емкость с двумя кранами верхним и нижним .Нижний кран используется для слива воды и антифриза, верхний для слива масла. Время отстоя 100л 2 часа
9. Включение холодного котла.
После подключения к электросети 220в залить в бак системы поджига дизельное топливо, а в бак дополнительный , то топливо на котором происходит нагревание системы отопления.
Прочистить подающую трубку, очистить тарелку горения. Закрыть камеру сгорания , нажав на педаль до её защелкивания стопором. Включить тумблер подачи питания на блоке управления.
При запуске остывшего котла происходит прокачка магистрали поджига 5 с , включается свеча поджига. Через 3 минуты начинается импульсная подача дизельного топлива, воспламеняемого от свечи, одновременно включается вентилятор поддува , на минимальной скорости.
Через 2 минуты обороты вентилятора увеличиваются до установленного значения , что увеличивает интенсивность сгорания дизельного топлива.
При достижении выхлопными газами температуры 350 С включается подача топлива из дополнительного бака, подача дизельного топлива для розжига прекращается через 30 с.
Котел находится в режиме нагрева системы отопления.
При достижении теплонасителем температуры выставленной регулятором или 75 С(при этом срабатывает вспомогательный дадчик) подача топлива прекращается. Вентилятор поддува работает до тех пор пока температура выхлопных газов не опустится ниже 55 С.
Котел находится в режиме ожидания охлаждения теплонасителя на 10 С от температуры ваключения. После этого цикл запуска повторяется автоматически.
10. Включение нагретого котла.
При запуске нагретога котла происходит продув камеры сгорания вентилятором поддува до тех пор пока температура выхлопных газов не опустится ниже 75 С.
11. Выключение котла.
11.1 Запрещается выключать тумблер электропитания котла при горении топлива в камере сгорания. Так как при неправильном устройстве выхлопной трубы велика вероятность задува пламени через вентилятор поддува в помещение. Что может привести к пожару.
11.2 Выключение производить только перекрыванием крана топлива.
11.3 Котел выключается тумблером только в нестандартной или экстренной ситуации.
12. Особенности работы при активации таймера задержки запуска.
Для экономии дизельного топлива можно увеличить время запуска. Но нужно иметь в виду что разница температуры воды при выключении и включении котла будет увеличена. Точное значении этой разницы определяется объемом системы и площадью теплоотдачи.
Используя переключатель № 13 можно увеличить время запуска котла после срабатывания датчика температуры воды . Начало работы таймера активируется после окончания цикла продува котла. Выбор времени задержки см таб №3 Если температура воды опустилась до температуры срабатывания датчика раньше чем закончил работу таймер , то котел не включится пока таймер не закончит работу.
При активации таймера моргает диод № рис 1
Таблица №3 выбора задержки таймера переключателем №13.
0-вниз 1-вверх
Переключатели
|
Задержка мин
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
15
|
0
|
1
|
30
|
1
|
1
|
60
|
12. Тарировка насоса.
12.1 Изготовитель уже произвел тарировку для насоса с жиклером, но если необходимо, при помощи кнопок “больше” и “меньше” см. рис 2 возможна регулировка режимов скорости вращения насоса. При этом новые параметры запоминаются автоматически
12.2 Регулирование происходит на Min положении переключателя №5.Уровень топлива должен совпадать с пластиной крепежа насоса. Тумблером №8 выберите используемое топливо вверх дизель вниз масло. Тумблером №8 установить вниз ,режим теплогениратора
12.3 Начало проверки объёма подаваемого топлива через 3 минуты после включения тумблера №6 “Сеть”, при запуске котел работает в режиме накачки топлива , для заполнения топливопровода. В процессе тарировки не выключайте тумблер “Сеть”
12.4 Желательно для измерения объёма топлива использовать мерную емкость.
12.5 Объем топлива на 30 Квт 350 мл за 6.5 минут. Но это не значит, что столько же топлива попадает в котел , так вентилятора поддува создает обратное давление и топлива поступает меньше.
12.5 Нажатие кнопок “больше” и “меньше” производите при потухшем светодиоде №2.
- Не изменяйте скорость больше чем двумя нажатиями, так скорость увеличивается постепенно примерно за 30 секунд. После нажатия кнопок не забудьте перепроверить объём подаваемого топлива.
Назначение элементов
№1 светодиод датчика температуры выхлопа ,горит при нагретом котле.
№2 светодиод насоса , моргает на каждый оборот насоса.
№3 светодиод уменьшения мощности “меньше”
№4 светодиод увеличения мощности “больше”
№5 ручка изменения мощности (отсутствует мощность изменяем кнопками №18 19 )
№6 включатель напряжения(на корпусе)
№7 регулятор температуры теплоносителя(на корпусе)
№8 тумблер выбора топлива(масло или дизель)
№9 светодиод выбора топлива(если горит, то дизель)
№10 переключатель мощности вентилятора
№11 тумблер выбора режима вниз теплогенератор, вверх котел
№12 светодиод выбора режима (котел горит, ТГ не горит)
№13 выбор времени задержки запуска после выключения котла при нагреве
№14светодиод включения насоса поджига
№15 светодиод входа в режим таймера запуска(См п12)
№16 светодиод датчика воды (горит при срабатывании датчика воды)
№17 светодиод включения свечи
№18 кнопка уменьшения мощности
№19кнопка увеличения мощности
№20 светодиод входа в режим задержки запуска
13. Регулировка вентилятора поддува.
- В зависимости от высоты выхлопной трубы и её конфигурации необходимо подстраивать скорость вращения вентилятора поддува. Если скорость вращения слишком большая (для данного количества топлива) , то топливо сгорает полностью ( дым прозрачный),но большое количество воздуха охлаждает корпус . Если скорость вращения слишком медленная топливо сгорает не полностью (дым серый или черный).
- Регулировка вентилятора может понадобится при изменении количества топлива (вырабатываемой мощности). Рекомендуем делать это так. Уменьшаем скорость вращения вентилятора по одному шагу (см таблицу ниже) до момента появления серого дыма , после этого прибавляем два шага на увеличение скорости вращения.
Таблица скорости в зависимости от переключателей.
0-вниз 1-вверх
Переключатели
|
Мощность %
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Min
|
1
|
0
|
0
|
0
|
скорость 1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
скорость 2
|
1
|
1
|
0
|
0
|
скорость 3
|
0
|
0
|
1
|
0
|
скорость 4
|
1
|
0
|
1
|
0
|
скорость 5
|
0
|
1
|
1
|
0
|
скорость 6
|
1
|
1
|
1
|
0
|
скорость 7
|
0
|
0
|
0
|
1
|
скорость 8
|
1
|
0
|
0
|
1
|
скорость 9
|
0
|
1
|
0
|
1
|
скорость 10
|
1
|
1
|
0
|
1
|
скорость 11
|
0
|
0
|
1
|
1
|
скорость 12
|
1
|
0
|
1
|
1
|
скорость 13
|
0
|
1
|
1
|
1
|
скорость 14
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Max
|
14. Гарантийные обязательства.
Предприятие изготовитель гарантирует нормальную работу котла в течении 18 месяцев , с момента приобретения . При условии соблюдении правил эксплуатации описанных в данном паспорте.
15. Свидетельство о приемке и продаже.
Нагревательный котел Жар 20 соответствует действующему ТУ и требованиям настоящего паспорта. Признан пригодным для эксплуатации.
Проверка на стенде________________
Дата выпуска _________________
Заводской номер _________________
Дата продажи __________________