Внимание ! В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия в электрическую схему и конструкцию оборудования могут быть внесены незначительные изменения , неотраженные в настоящем руководстве.
1. Общие указания
- Настоящее руководство по эксплуатации (далее по тексту руководство) разработано на воздухонагреватель ЖАР-100 (Далее по тексту ТГ). В качестве топлива использующего дизтопливо (для использования в качестве топлива отработанные масла автомобилей необходимо переключить тумблер на блоке управления) .
- При покупке ТГ проверьте комплектацию, отсутствие наружных механических повреждений.
- После продажи ТГ предприятие-изготовитель не принимает претензий по недокомплектации и наружным механическим повреждениям.
- Перед использованием ТГ необходимо внимательно ознакомиться с настоящим руководством.
2.Назначение.
2.1 ТГ предназначен для нагрева воздуха в производственных и вспомогательных помещениях .
- ТГ является изделием с автоматической стабилизацией скорости подачи топлива для сжигания .
- Блок управления позволяет включать ТГ в режиме автоматического поддержания температуры воздуха в заданном помещении .
2.4 Запрещается использовать воздухонагреватель не по назначению.
Технические характеристики. Таб1
Технические характеристики воздухонагревателя приведены в таблице
№
|
Наименование параметра
|
Величина
|
1
|
Номинальное напряжение питания, В
|
380В 50 Гц
|
2
|
Емкость большого бака для масла или дизеля
Емкость маленького бака для дизеля
|
200 литров
40 л
|
3
|
Режим работы
|
Периодический
10часов
|
4
|
Максимальная потребляемая мощность, Вт
|
3500Вт
|
5
|
Габаритные размеры, мм:
|
1800х900х1600
|
6
|
Вырабатываемая тепловая мощность, кВт
|
100-150
|
7
|
Масса изделия, кг
|
250
|
8
|
Время розжига
|
15минут
|
9
|
Потребление топлива
|
9.0-14 л\час
|
10
|
Диаметр выхлопной трубы
|
200 мм
|
11
|
Количество дизельного топлива на один запуск
|
250 г
|
12
|
Объём прокачиваемого воздуха м3
|
6000
|
Комплектность. Таб2
№
|
Наименование
|
Комплектность
|
1
|
Воздухонагреватель в сборе
|
1 шт
|
2
|
Блок управления в сборе
|
1 шт
|
3
|
Емкость большого бака для масла или дизеля
с насосом
|
1 шт
|
4
|
Емкость маленького бака для дизеля с насосом
|
1 шт
|
5
|
Трубка медная топливная
|
1шт
|
6
|
Жиклер 1.4 мм
|
1шт
|
7
|
Вентилятор радиатора
|
1 шт
|
8
|
Вентилятор поддува
|
1 шт
|
9
|
Магнитный пускатель
|
1 шт
|
10
|
Шомпол
|
1 шт
|
11
|
Паспорт
|
1 шт
|
3.Требования безопасности.
3.1 Перед началом работы необходимо убедиться в правильности подключения и заземления ТГ.
3.2 Запрещается :
- использовать в качестве топлива бензин , растворитель и другие виды легковоспломеняющихся жидкостей;
- использование ТГ без заземления;
- эксплуатировать ТГ при неработающем вентиляторе обдува;
- производить ремонтные работы при включенном в сеть ТГ;
- эксплуатировать ТГ с поврежденной камерой сгорания , поврежденной топливной трубкой, поврежденной изоляцией кабеля питания;
- ставить ТГ ближе 2 м от сгораемых предметов;
- наливать топливо на горя чую чашу;
- охлаждать чашу водой или снегом;
4. Расположение ТГ.
4.1 ТГ устанавливается в помещении построенном из несгораемых материалов.
4.2 Положении воздуховодов (если они применяются) выбирается так , чтобы удобно было подключать их к ТГ.
4.3 Топливный бак для располагается на одном уровне с ТГ, в удобном для заправки и обслуживания месте.
5. Подключение электропитания ТГ.
5.1 Подключение электропитания производится через автоматический выключатель 16 А. Напряжение питания 3ф 380в .Порядок положения фаз выбирается
5.2 Необходимо обеспечить надежность электропитания, так как при отключении электропитания в момент работы ТГ, и не правильной установке дымоотводящей трубы , возможен выход из строя вентилятора поддува .
6. Описание конструкции и работы
6.1. Сгорание топлива происходит в камере сгорания Рис 1.
При горении нагревается камера сгорания и теплообменник.
Через теплообменник в выхлопную трубу выходят отработанные газы.
Вентилятор обдува продувает воздух через теплообменник и вокруг камеры сгорания, где и происходит нагрев воздуха.
6.2. Количество подаваемого насосом топлива изменяется регулятором №5 .Минимальная скорость, при повороте до упора, против часовой стрелки. Максимальная скорость по часовой стрелке до упора.
Светодиод №2 моргает при каждом обороте насоса, а если не моргает насос не вращается.
- Отходы от процесса сгорания, при работе ТГ на отработанном масле, скапливаются в чаше.
Необходимо через 10 часов их удалять. Если этого не делать, образовавшийся шлак закрывает отверстие топливной трубки и ТГ перестанет работать в нормальном режиме.
Для очистки чаши от шлака нажмите ногой педаль камеры сгорания и отведите флажок фиксации, отпустите педаль, чаша сгорания опустится. На салазках переместите её на себя, убедитесь, что шлак на чаше остыл. Возьмите чашу со шлаком и вычистите его;
При удалении горячего шлака соблюдайте меры безопасности!
Топливо в камеру сгорания подается по топливной трубке. Выход трубки в процессе работы зашлаковывается, и поэтому перед каждым запуском необходимо её очистить.
Для этого отверните пробку на трубке и прочистите её шомполом.
Запрещается очистка трубки во время горения!
6.6. Конструкция корпуса ТГ ЖАР-100 позволяет подавать горячий воздух в трех направлениях. В корпусе ТГ слева и справа находятся отверстия размером 300Х300 мм.
Спереди предусмотрена съемная панель размером 800Х1000
7. Транспортировка
7.1. Транспортировать в вертикальном положении.
8. Подготовка к работе
8.1. Распакуйте ТГ и ознакомьтесь с его устройством и принципом действия по настоящему руководству;
Установите ТГ на горизонтальную поверхность;
Присоедините к выхлопной трубе ТГ трубу вывода дыма на улицу (по правилам установки дымоходов);
8.2. Установите бак в удобном для залива топлива месте.
Подключите трубку подачи топлива и провод питания электродвигателя насоса. Тумблером выберите тип топлива режим на « МАСЛО» светодиод не горит, «ДИЗЕЛЬ» - горит.
ВНИМАНИЕ! Напряжение питания 380В подаётся наклемную колодку только через автоматический выключатель.
9. Порядок работы ТГ, (ручной розжиг ТГ)
Перед очередным включением необходимо очистить трубку подачи топлива и чашу сгорания от золы и сажи.
9.2. Включите вилку в розетку. Налейте в чашу сгорания 250 грамм ДТ (дизельное топливо) и разожгите ее. Задвиньте чашу сгорания под камеру сгорания. Кнопкой “Сеть” №6 включите ТГ.
Одновременно включается поддув и насос подачи топлива.
При стабильном горении закройте чашу нажатием ногой педали вниз, она зафиксируется флажком.
Вентилятор обдува теплообменника включается кнопкой №7.
Если вручную не был включен вентилятор обдува, то через 10 минут автоматика включает вентилятор обдува принудительно.
ТГ переходит в автоматический режим работы.
Для увеличения температуры воздуха регулятор №5 вращаем по часовой стрелке, увеличивая скорость вращения насоса .
ВНИМАНИЕ!
Не допускайте попадания дизтоплива на асбестовый уплотнитель при розжиге теплогенератора.
Это приводит к сильному задымлению помещения.
9.3 Розжиг автоматического теплогенератора.
Перед включением автоматического розжига, необходимо произвести чистку тарелки горения и подающей топливной трубки.
Заполните дополнительный бак дизтопливом. Основной бак отработанным маслом или дизтопливом.
Порядок включения автоматического теплогенератора:
Включите кнопку «Сеть», нажмите и отпустите кнопку «Вкл.» автоматического розжига.
10. Техническое обслуживание.
10.1. Конструкция ТГ не требует специального технического обслуживания. Предприятие изготовитель рекомендует периодически проверять затяжку гаек
уплотнения крышки и камеры сгорания;
10.2. Своевременно очищать тарелку сгорания от шлака, и трубку подачи топлива, в зависимости от выбранного топлива;
10.3. Выбор режима в зависимости от используемого топлива определяется установкой переключателя установленного на плате. Режим на «МАСЛО» светодиод не горит, « ДИЗЕЛЬ» - горит.
- Выключение ТГ.
11.1 Запрещается выключать тумблер электропитания котла при горении топлива в камере сгорания. Так как при неправильном устройстве выхлопной трубы велика вероятность задува пламени через вентилятор поддува в помещение. Что может привести к пожару.
11.2 Выключение производить только перекрыванием крана топлива.
11.3 ТГ выключается тумблером только в нестандартной или экстренной ситуации.
12. Особенности работы при активации таймера задержки запуска.
Для экономии топлива можно увеличить время запуска , . Но нужно иметь в виду что разница температуры воздуха при выключении и включении ТГ будет увеличена. Точное значении этой разницы определяется объемом помещения. Используя переключатель №14
Рис 1 можно увеличить время запуска котла после срабатывания датчика температуры воздуха, подключенного нормально замкнутым контактом к разъему №15 рис 1.
Начало работы таймера активируется после окончания цикла продува ТГ. Выбор времени задержки см таб №3 Если температура воздуха опустилась до температуры срабатывания датчика раньше чем закончил работу таймер , то ТГ не включится пока таймер не закончит работу.
При активации таймера моргает диод № 18 рис 1
14. Тарировка насоса.
14.1 Изготовитель уже произвел тарировку для насоса с жиклером, но если необходимо, при помощи кнопок “больше” и “меньше” см. рис 2 возможна регулировка режимов скорости вращения насоса. При этом новые параметры запоминаются автоматически
14.2 Регулирование происходит на Min положении переключателя №5.Уровень топлива
должен совпадать с пластиной крепежа насоса. Тумблером №8 выберите используемое топливо вверх дизель вниз масло. Тумблером №8 установить вниз ,режим теплогенератора
14.3 Начало проверки объёма подаваемого топлива через 3 минуты после включения тумблера №6 “Сеть”, при запуске котел работает в режиме накачки топлива , для заполнения топливопровода. В процессе тарировки не выключайте тумблер “Сеть”
14.4 Желательно для измерения объёма топлива использовать мерную емкость.
14.5 Объем топлива на 100 Квт 11 л за1 час . Но это не значит, что столько же топлива попадает в котел , так вентилятора поддува создает обратное давление и топлива поступает меньше.
14.5 Нажатие кнопок “больше” и “меньше” производите при потухшем светодиоде №2.
Не изменяйте скорость больше чем двумя нажатиями, так скорость увеличивается постепенно, примерно за 30 секунд. После нажатия кнопок не забудьте перепроверить объём подаваемого топлива.
Назначение элементов
№1 светодиод датчика температуры выхлопа ,горит при нагретом ТГ.
№2 светодиод насоса , моргает на каждый оборот насоса.
№3 светодиод уменьшения мощности “меньше”
№4 светодиод увеличения мощности “больше”
№5 ручка изменения мощности
№6 включатель напряжения
№7 кнопка принудительного включения вентилятора(при ручном запуске)
№8 тумблер выбора топлива(масло вниз, дизель вверх)
№9 светодиод выбора топлива(если горит, то дизель)
№10 переключатель вентилятора Все тумблера ON
№11 кнопка запуска авторозжига, (при повторном нажатии переход на вторую ступень розжига)
№12 пускатель вентилятора
№13 Не влияет на работу ТГ
№14 Не влияет на работу ТГ
№15 Не влияет на работу ТГ
№16 светодиод накала свечи поджига
№19светодиод включения насоса дизеля, при розжиге
№20 Не влияет на работу ТГ
15. Гарантийные обязательства.
15.1. Предприятие-изготовитель гарантирует работу ТГ в течение 12 месяцев с момента продажи при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации, обслуживания и хранения, предусмотренных настоящим руководством;
15.2. В течение гарантийного срока неисправности, обнаруженные потребителем в ТГ устраняются бесплатно;
15.3. Предприятие-изготовитель не несет ответственности в случаях:
- не соблюдения потребителем правил эксплуатации и обслуживания, предусмотренных настоящим руководством;
- небрежной транспортировке ТГ потребителем или торгующей организацией;
- самостоятельного ремонта ТГ потребителем (выезд специалиста на место ремонта оплачивается заказчиком).
16. Свидетельство о приемке и продаже.
Теплогенератор Жар 100 соответствует действующему ТУ и требованиям настоящего паспорта. Признан пригодным для эксплуатации.
Проверка на стенде________________
Дата выпуска _________________
Заводской номер _________________
Дата продажи __________________