Технические характеристики:
-
Тепловая мощность
150 Квт
-
Потребление топлива
11 л\ час
Теплогенераторы на отработке
Генератор тепла на отработке – это агрегат для обогрева помещений горячими воздушными потоками, достигаемого благодаря горению жидкого топлива в виде различных отработанных масел (моторных, гидравлических, трансмиссионных, двигательных и их смесей) и горюче-смазочных жидкостей, а также ДТ и животных и растительных масел. Такие установки работают автоматически и почти автономно и не требуют перманентного человеческого присутствия. Теплогенератор на отработанном масле – этоотопительная техника нового поколения, удобная в эксплуатации и позволяющая экономить расходы на покупку топлива в случае, когда имеются внушительные запасы отработки ГСМ или возможность приобретать их по очень низкой цене.
Особенности теплогенератора ЖАР-100
К данному типу устройств относится теплогенератор ЖАР-100. Это первый тепловой генератор с капельной подачей и наличием автоматического пуска. Алгоритм работы у этого прибора следующий:
- Из бака для топлива в отсек горения происходит подача отработанных продуктов «капельным» путем. Это означает, что ЖАР-100 не оснащен горелкой.
- Затем оно поступает в камеру теплообмена, где при помощи вентилятора осуществляется обдув отсека горения и камеры теплообмена, и потоки сильно прогретого воздуха направляются в помещение.
- Выведение продуктов сгорания производится через выхлопную трубу.
Тепловой генератор этой модели имеет следующие технические характеристики:
- производственная мощность – 100-150 кВт;
- готовность – через 15 мин.;
- напряжение сети – 380 В;
- объем бака основного – 200 л.;
- объем дополнительного бака – 20 л.;
- потребляемая мощность – 5,5 кВт;
- цикл работы – 10 часов;
- габариты – 1800 мм х 900 мм х 1600 мм;
- вес – 250 кг;
- продуваемый воздух – 6000 м3 в час;
- топливный расход – от 2,5 до 14 л в час.
Такой теплогенератор прекрасно подходит для отопления гаражных, складских, производственных помещений, а также цехов и сервисов по ремонту машин, в которых зачастую накапливаются и постоянно возобновляются запасы разных отработанных масел и ГСМ. Также резонно будет приобрести его лицам, у которых есть возможность приобретать отработку по очень доступным ценам. ЖАР-100 обладает внушительным перечнем достоинств, а именно:
- отсутствие открытого пламени при воспламенении и в процессе работы;
- осуществление автоматического запуска и отключения;
- наличие двух путей подачи тепла: через вентиляционные короба и непосредственно в помещение;
- не выделяет в воздух опасных для человека примесей;
- удобство эксплуатации;
- высокий коэффициент полезного действия;
- способность прогревать воздух от 50 до 70 градусов Цельсия за короткий промежуток времени (несколько минут);
- автономное управление вентилятором и топливным насосом за счет встроенной электроники.
Все это позволяет сделать выбор в пользу генератора тепла ЖАР-100.
Выбор теплогенератора на отработке
Выбор качественного отопительного прибора – это весьма серьезное дело, требующее основательного подхода, изучения особенностей, преимуществ и недостатков всевозможных конфигураций, а также оценки соответствия потребностям покупателя. На что следует обратить внимание при выборе теплового генератора:
- Место расположения. Необходимо произвести замеры площади, на которой будет в дальнейшем установлен аппарат и руководствоваться ими при покупке.
- Вариант установки: стационарный или мобильный, напольный или навесной (ЖАР-100 – это стационарный теплогенератор на отработке напольного типа).
- Вид топлива (для ЖАР-100 это отработка).
- Материал, из которого изготовлен отсек теплообмена (в агрегате ЖАР 100 материалом является сталь жаропрочных марок).
- Необходимая производимая мощность.
- Количество потребляемой электроэнергии.
При выборе оптимального варианта отопительного прибора также стоит учитывать наличие агрессивной среды, повышенной влажности, давления, температурных перепадов в помещении и другие аспекты. Чтобы получить всю полноту необходимой и полезной информации, рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам в этой области. Это позволит избежать ошибок и дополнительных финансовых затрат, а также сэкономит время.
a:2:{s:4:"TEXT";s:18798:"<p>
<strong> Внимание ! В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия в электрическую схему и конструкцию оборудования могут быть внесены незначительные изменения , неотраженные в настоящем руководстве.</strong>
</p>
<strong>1. Общие указания</strong><br>
<ol>
</ol>
<ul>
<li>Настоящее руководство по эксплуатации (далее по тексту руководство) разработано на воздухонагреватель ЖАР-100 (Далее по тексту ТГ). В качестве топлива использующего дизтопливо (для использования в качестве топлива отработанные масла автомобилей необходимо переключить тумблер на блоке управления) .</li>
<li>При покупке ТГ проверьте комплектацию, отсутствие наружных механических повреждений.</li>
<li>После продажи ТГ предприятие-изготовитель не принимает претензий по недокомплектации и наружным механическим повреждениям.</li>
<li>Перед использованием ТГ необходимо внимательно ознакомиться с настоящим руководством.</li>
</ul>
<p>
<strong>2.Назначение.</strong>
</p>
<p>
2.1 ТГ предназначен для нагрева воздуха в производственных и вспомогательных помещениях .
</p>
<ul>
<li>ТГ является изделием с автоматической стабилизацией скорости подачи топлива для сжигания .</li>
</ul>
<ul>
<li>Блок управления позволяет включать ТГ в режиме автоматического поддержания температуры воздуха в заданном помещении .</li>
</ul>
<p>
2.4 <strong>Запрещается</strong> использовать воздухонагреватель не по назначению.
</p>
<p>
<strong>Технические характеристики. Таб1</strong>
</p>
<p>
Технические характеристики воздухонагревателя приведены в таблице
</p>
<table>
<tbody>
<tr>
<td width="49">
<p>
<strong>№</strong>
</p>
</td>
<td width="275">
<p>
<strong>Наименование параметра</strong>
</p>
</td>
<td width="135">
<p>
<strong>Величина</strong>
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="49">
<p>
1
</p>
</td>
<td width="275">
<p>
Номинальное напряжение питания, В
</p>
</td>
<td width="135">
<p>
380В 50 Гц
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="49">
<p>
2
</p>
</td>
<td width="275">
<p>
Емкость большого бака для масла или дизеля
</p>
<p>
Емкость маленького бака для дизеля
</p>
</td>
<td width="135">
<p>
200 литров
</p>
<p>
40 л
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="49">
<p>
3
</p>
</td>
<td width="275">
<p>
Режим работы
</p>
</td>
<td width="135">
<p>
Периодический
</p>
<p>
10часов
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="49">
<p>
4
</p>
</td>
<td width="275">
<p>
Максимальная потребляемая мощность, Вт
</p>
</td>
<td width="135">
<p>
3500Вт
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="49">
<p>
5
</p>
</td>
<td width="275">
<p>
Габаритные размеры, мм:
</p>
</td>
<td width="135">
<p>
1800х900х1600
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="49">
<p>
6
</p>
</td>
<td width="275">
<p>
Вырабатываемая тепловая мощность, кВт
</p>
</td>
<td width="135">
<p>
100-150
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="49">
<p>
7
</p>
</td>
<td width="275">
<p>
Масса изделия, кг
</p>
</td>
<td width="135">
<p>
250
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="49">
<p>
8
</p>
</td>
<td width="275">
<p>
Время розжига
</p>
</td>
<td width="135">
<p>
15минут
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="49">
<p>
9
</p>
</td>
<td width="275">
<p>
Потребление топлива
</p>
</td>
<td width="135">
<p>
9.0-14 л\час
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="49">
<p>
10
</p>
</td>
<td width="275">
<p>
Диаметр выхлопной трубы
</p>
</td>
<td width="135">
<p>
200 мм
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="49">
<p>
11
</p>
</td>
<td width="275">
<p>
Количество дизельного топлива на один запуск
</p>
</td>
<td width="135">
<p>
250 г
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="49">
<p>
12
</p>
</td>
<td width="275">
<p>
Объём прокачиваемого воздуха м3
</p>
</td>
<td width="135">
<p>
6000
</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p>
<strong> Комплектность. Таб2</strong>
</p>
<table>
<tbody>
<tr>
<td width="43">
<p>
<strong>№</strong>
</p>
</td>
<td width="288">
<p>
<strong>Наименование </strong>
</p>
</td>
<td width="120">
<p>
<strong>Комплектность</strong>
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>
1
</p>
</td>
<td width="288">
<p>
Воздухонагреватель в сборе
</p>
</td>
<td width="120">
<p>
1 шт
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>
2
</p>
</td>
<td width="288">
<p>
Блок управления в сборе
</p>
</td>
<td width="120">
<p>
1 шт
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>
3
</p>
</td>
<td width="288">
<p>
Емкость большого бака для масла или дизеля
</p>
<p>
с насосом
</p>
</td>
<td width="120">
<p>
1 шт
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>
4
</p>
</td>
<td width="288">
<p>
Емкость маленького бака для дизеля с насосом
</p>
</td>
<td width="120">
<p>
1 шт
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>
5
</p>
</td>
<td width="288">
<p>
Трубка медная топливная
</p>
</td>
<td width="120">
<p>
1шт
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>
6
</p>
</td>
<td width="288">
<p>
Жиклер 1.4 мм
</p>
</td>
<td width="120">
<p>
1шт
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>
7
</p>
</td>
<td width="288">
<p>
Вентилятор радиатора
</p>
</td>
<td width="120">
<p>
1 шт
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>
8
</p>
</td>
<td width="288">
<p>
Вентилятор поддува
</p>
</td>
<td width="120">
<p>
1 шт
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>
9
</p>
</td>
<td width="288">
<p>
Магнитный пускатель
</p>
</td>
<td width="120">
<p>
1 шт
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>
10
</p>
</td>
<td width="288">
<p>
Шомпол
</p>
</td>
<td width="120">
<p>
1 шт
</p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="43">
<p>
11
</p>
</td>
<td width="288">
<p>
Паспорт
</p>
</td>
<td width="120">
<p>
1 шт
</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<strong><br>
</strong><strong>3.Требования безопасности.</strong><br>
<ol start="3">
</ol>
<p>
3.1 Перед началом работы необходимо убедиться в правильности подключения и заземления ТГ.
</p>
<p>
3.2 <strong>Запрещается</strong> :
</p>
<p>
- использовать в качестве топлива бензин , растворитель и другие виды легковоспломеняющихся жидкостей;
</p>
<p>
<strong> </strong>-<strong> </strong>использование ТГ без заземления;
</p>
<p>
- эксплуатировать ТГ при неработающем вентиляторе обдува;
</p>
<p>
- производить ремонтные работы при включенном в сеть ТГ;
</p>
<p>
- эксплуатировать ТГ с поврежденной камерой сгорания , поврежденной топливной трубкой, поврежденной изоляцией кабеля питания;
</p>
<p>
- ставить ТГ ближе 2 м от сгораемых предметов;
</p>
<p>
- наливать топливо на горя чую чашу;
</p>
<p>
- охлаждать чашу водой или снегом;
</p>
<strong>4. Расположение ТГ.</strong><br>
<ol start="4">
</ol>
<p>
4.1 ТГ устанавливается в помещении построенном из несгораемых материалов.
</p>
<p>
4.2 Положении воздуховодов (если они применяются) выбирается так , чтобы удобно было подключать их к ТГ.
</p>
<p>
4.3 Топливный бак для располагается на одном уровне с ТГ, в удобном для заправки и обслуживания месте.
</p>
<strong>5. Подключение электропитания ТГ.</strong><br>
<ol start="5">
</ol>
<p>
5.1 Подключение электропитания производится через автоматический выключатель 16 А. Напряжение питания 3ф 380в .Порядок положения фаз выбирается
</p>
<p>
5.2 Необходимо обеспечить надежность электропитания, так как при отключении электропитания в момент работы ТГ, и не правильной установке дымоотводящей трубы , возможен выход из строя вентилятора поддува .
</p>
<strong>6. Описание конструкции и работы</strong><br>
<ol start="6">
</ol>
<p>
6.1. Сгорание топлива происходит в камере сгорания Рис 1.
</p>
<p>
При горении нагревается камера сгорания и теплообменник.
</p>
<p>
Через теплообменник в выхлопную трубу выходят отработанные газы.
</p>
<p>
Вентилятор обдува продувает воздух через теплообменник и вокруг камеры сгорания, где и происходит нагрев воздуха.
</p>
<p>
6.2. Количество подаваемого насосом топлива изменяется регулятором №5 .Минимальная скорость, при повороте до упора, против часовой стрелки. Максимальная скорость по часовой стрелке до упора.
</p>
<p>
Светодиод №2 моргает при каждом обороте насоса, а если не моргает насос не вращается.
</p>
<ul>
<li>Отходы от процесса сгорания, при работе ТГ на отработанном масле, скапливаются в чаше.</li>
</ul>
<p>
Необходимо через 10 часов их удалять. Если этого не делать, образовавшийся шлак закрывает отверстие топливной трубки и ТГ перестанет работать в нормальном режиме.
</p>
Для очистки чаши от шлака нажмите ногой педаль камеры сгорания и отведите флажок фиксации, отпустите педаль, чаша сгорания опустится. На салазках переместите её на себя, убедитесь, что шлак на чаше остыл. Возьмите чашу со шлаком и вычистите его;<br>
<ul>
</ul>
<p>
<strong> При удалении горячего шлака соблюдайте меры безопасности!</strong>
</p>
Топливо в камеру сгорания подается по топливной трубке. Выход трубки в процессе работы зашлаковывается, и поэтому перед каждым запуском необходимо её очистить. <br>
Для этого отверните пробку на трубке и прочистите её шомполом.<br>
<br>
<p>
<strong> Запрещается очистка трубки во время горения!</strong>
</p>
<p>
6.6. Конструкция корпуса ТГ ЖАР-100 позволяет подавать горячий воздух в трех направлениях. В корпусе ТГ слева и справа находятся отверстия размером 300Х300 мм.
</p>
<p>
Спереди предусмотрена съемная панель размером 800Х1000
</p>
<strong>7. Транспортировка</strong><br>
<ol start="7">
</ol>
<p>
7.1. Транспортировать в вертикальном положении.
</p>
<strong>8</strong><strong>. Подготовка к работе</strong><br>
<ol start="8">
</ol>
<p>
8.1. Распакуйте ТГ и ознакомьтесь с его устройством и принципом действия по настоящему руководству;
</p>
<p>
Установите ТГ на горизонтальную поверхность;
</p>
<p>
Присоедините к выхлопной трубе ТГ трубу вывода дыма на улицу (по правилам установки дымоходов);
</p>
<p>
8.2. Установите бак в удобном для залива топлива месте.
</p>
<p>
Подключите трубку подачи топлива и провод питания электродвигателя насоса. Тумблером выберите тип топлива режим на « МАСЛО» светодиод не горит, «ДИЗЕЛЬ» - горит.
</p>
<p>
<strong>ВНИМАНИЕ! </strong>Напряжение питания 380В подаётся наклемную колодку <strong>только</strong> через автоматический выключатель.
</p>
<strong>9. Порядок работы ТГ, (ручной розжиг ТГ)</strong><br>
<ol start="9">
</ol>
<strong>Перед очередным включением необходимо очистить трубку </strong><strong>подачи топлива и чашу сгорания от золы и сажи.</strong>
<p>
9.2. Включите вилку в розетку. Налейте в чашу сгорания 250 грамм ДТ (дизельное топливо) и разожгите ее. Задвиньте чашу сгорания под камеру сгорания. Кнопкой “Сеть” №6 включите ТГ.
</p>
<p>
Одновременно включается поддув и насос подачи топлива.
</p>
<p>
При стабильном горении закройте чашу нажатием ногой педали вниз, она зафиксируется флажком.
</p>
<p>
Вентилятор обдува теплообменника включается кнопкой №7.
</p>
<p>
Если вручную не был включен вентилятор обдува, то через 10 минут автоматика включает вентилятор обдува принудительно.
</p>
<p>
ТГ переходит в автоматический режим работы.
</p>
<p>
Для увеличения температуры воздуха регулятор №5 вращаем по часовой стрелке, увеличивая скорость вращения насоса .
</p>
<p>
<strong>ВНИМАНИЕ!</strong>
</p>
<p>
Не допускайте попадания дизтоплива на асбестовый уплотнитель при розжиге теплогенератора.
</p>
<p>
Это приводит к сильному задымлению помещения.
</p>
<p>
9.3 <strong>Розжиг автоматического теплогенератора.</strong>
</p>
<p>
Перед включением автоматического розжига, необходимо произвести чистку тарелки горения и подающей топливной трубки.
</p>
<p>
Заполните дополнительный бак дизтопливом. Основной бак отработанным маслом или дизтопливом.
</p>
<p>
Порядок включения автоматического теплогенератора:
</p>
<p>
Включите кнопку «Сеть», нажмите и отпустите кнопку «Вкл.» автоматического розжига.
</p>
<strong>10. Техническое обслуживание.</strong><br>
<ol start="10">
</ol>
<p>
10.1. Конструкция ТГ не требует специального технического обслуживания. Предприятие изготовитель рекомендует периодически проверять затяжку гаек
</p>
<p>
уплотнения крышки и камеры сгорания;
</p>
<p>
10.2. Своевременно очищать тарелку сгорания от шлака, и трубку подачи топлива, в зависимости от выбранного топлива;
</p>
<p>
10.3. Выбор режима в зависимости от используемого топлива определяется установкой переключателя установленного на плате. Режим на «МАСЛО» светодиод не горит, « ДИЗЕЛЬ» - горит.
</p>
<ol start="11">
<li><strong> Выключение ТГ. </strong></li>
</ol>
<p>
11.1 Запрещается выключать тумблер электропитания котла при горении топлива в камере сгорания. Так как при неправильном устройстве выхлопной трубы велика вероятность задува пламени через вентилятор поддува в помещение. Что может привести к пожару.
</p>
<p>
11.2 Выключение производить только перекрыванием крана топлива.
</p>
<p>
11.3 ТГ выключается тумблером только в нестандартной или экстренной ситуации.
</p>
<strong>12. Особенности работы при активации таймера задержки запуска.</strong><br>
<ol start="12">
</ol>
<p>
Для экономии топлива можно увеличить время запуска , . Но нужно иметь в виду что разница температуры воздуха при выключении и включении ТГ будет увеличена. Точное значении этой разницы определяется объемом помещения. Используя переключатель №14
</p>
<p>
Рис 1 можно увеличить время запуска котла после срабатывания датчика температуры воздуха, подключенного нормально замкнутым контактом к разъему №15 рис 1.
</p>
<p>
Начало работы таймера активируется после окончания цикла продува ТГ. Выбор времени задержки см таб №3 Если температура воздуха опустилась до температуры срабатывания датчика раньше чем закончил работу таймер , то ТГ не включится пока таймер не закончит работу.
</p>
<p>
При активации таймера моргает диод № 18 рис 1
</p>
<strong>14. Тарировка насоса.</strong><br>
<ol start="13">
</ol>
<p>
14.1 Изготовитель <strong>уже произвел тарировку для насоса с жиклером</strong>, но если необходимо, при помощи кнопок “больше” и “меньше” см. рис 2 возможна регулировка режимов скорости вращения насоса. При этом новые параметры запоминаются автоматически
</p>
<p>
14.2 Регулирование происходит на Min положении переключателя №5.Уровень топлива
</p>
<p>
должен совпадать с пластиной крепежа насоса. Тумблером №8 выберите используемое топливо вверх дизель вниз масло. Тумблером №8 установить вниз ,режим теплогенератора
</p>
<p>
14.3 Начало проверки объёма подаваемого топлива через 3 минуты после включения тумблера №6 “Сеть”, при запуске котел работает в режиме накачки топлива , для заполнения топливопровода. В процессе тарировки не выключайте тумблер “Сеть”
</p>
<p>
14.4 Желательно для измерения объёма топлива использовать мерную емкость.
</p>
<p>
14.5 Объем топлива на 100 Квт 11 л за1 час . Но это не значит, что столько же топлива попадает в котел , так вентилятора поддува создает обратное давление и топлива поступает меньше.
</p>
<p>
14.5 Нажатие кнопок “больше” и “меньше” производите при потухшем светодиоде №2.
</p>
Не изменяйте скорость больше чем двумя нажатиями, так скорость увеличивается постепенно, примерно за 30 секунд. После нажатия кнопок не забудьте перепроверить объём подаваемого топлива.<br>
<br>
<p>
<strong>Назначение элементов</strong>
</p>
<p>
№1 светодиод датчика температуры выхлопа ,горит при нагретом ТГ.
</p>
<p>
№2 светодиод насоса , моргает на каждый оборот насоса.
</p>
<p>
№3 светодиод уменьшения мощности “меньше”
</p>
<p>
№4 светодиод увеличения мощности “больше”
</p>
<p>
№5 ручка изменения мощности
</p>
<p>
№6 включатель напряжения
</p>
<p>
№7 кнопка принудительного включения вентилятора(при ручном запуске)
</p>
<p>
№8 тумблер выбора топлива(масло вниз, дизель вверх)
</p>
<p>
№9 светодиод выбора топлива(если горит, то дизель)
</p>
<p>
№10 переключатель вентилятора <strong>Все тумблера </strong><strong>ON</strong>
</p>
<p>
№11 кнопка запуска авторозжига, (при повторном нажатии переход на вторую ступень розжига)
</p>
<p>
№12 пускатель вентилятора
</p>
<p>
№13<strong> Не влияет на работу ТГ</strong>
</p>
<p>
№14<strong> Не влияет на работу ТГ</strong>
</p>
<p>
№15<strong> Не влияет на работу ТГ</strong>
</p>
<p>
№16 светодиод накала свечи поджига
</p>
<p>
№19светодиод включения насоса дизеля, при розжиге
</p>
<p>
№20<strong> Не влияет на работу ТГ</strong>
</p>
<strong>15. Гарантийные обязательства.</strong><br>
<ol start="15">
</ol>
<p>
15.1. Предприятие-изготовитель гарантирует работу ТГ в течение 12 месяцев с момента продажи при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации, обслуживания и хранения, предусмотренных настоящим руководством;
</p>
<p>
15.2. В течение гарантийного срока неисправности, обнаруженные потребителем в ТГ устраняются бесплатно;
</p>
<p>
15.3. Предприятие-изготовитель не несет ответственности в случаях:
</p>
<ul>
<li>не соблюдения потребителем правил эксплуатации и обслуживания, предусмотренных настоящим руководством;</li>
<li>небрежной транспортировке ТГ потребителем или торгующей организацией;</li>
<li>самостоятельного ремонта ТГ потребителем (выезд специалиста на место ремонта оплачивается заказчиком).</li>
</ul>
<strong>16. Свидетельство о приемке и продаже</strong>.<br>
<ol start="16">
</ol>
<p>
Теплогенератор Жар 100 соответствует действующему ТУ и требованиям настоящего паспорта. Признан пригодным для эксплуатации.
</p>
<p>
Проверка на стенде________________
</p>
<p>
Дата выпуска _________________
</p>
<p>
Заводской номер _________________
</p>
<p>
Дата продажи __________________
</p>";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}